Сегодня, когда я проснулась в пол одиннадцатого, мои московские гости бурчали: "чего это так темно?! Как ночью! Уже ведь день!"
Самый короткий день в году. Самый короткий среди десятков таких же холодных и коротких. Рассвело сегодня в 11. Стемнело обратно уже в 16. Также имели место пограничные состояния(вроде светлеет, но "чёрт, как же темно, какжетак, почему так медленно" и "нуничегосебе, уже кажется темнеет, ещё темнеет аа уже так темно" и мрачные серые сумерки взамен светового дня.
В эти мрачные, ветреные и колючие дни, когда я могу спать сутками, а могу по два часа, могу лечь на всю "ночь", а могу - под утро.. Когда я, в один из этих странных, заполненных чем попало дней, засыпаю или просыпаюсь в 6, 9, 23, 4:25.. Каждый раз вокруг очень. Очень. Темно.
И мы сидим в этой темноте, ёжась под светом ярко-жёлтого электричества, выручаясь его искусственным теплом, особенно ночами, когда почему-то так много нужно друг другу сказать, и проклинаем про себя этот суррогат живого света.
Среди этих иногда лунных ночей и тёмных дней, мне раз или два повезло, и я проснулась в 11:20, когда было ясно, и я, впервые за много недель, видела, как занимался рассвет. Я стояла у окна. На фоне пастельных оттенков неба медленно скользили клубы дыма из заводских труб, неподвижно стояли чёрные голые деревья, бледнела кричащая вывеска заКАДного ТРК.
И я, не совсем веря своим воспоминаниям, уносилась мыслями в те безумные светлые дни, когда сложно было застать тёмный час, когда все дерзко спали до полудня, когда мы крутились в водовороте событий и встреч, спасаясь от настойчивой жары разноцветным фруктовым мороженым, а потом наступал условный вечер, и он был лишь сигналом к поздним гуляниям.
Как мы могли так расточительно тратить те дни и часы, как могли спать, когда светло, работать, когда тепло, даже мёрзнуть иногда?.. Как всё это было безрассудно и глупо. Скорее бы это началось опять.